В какой сказке собака носила серебряные часы

Опубликовано: 15.05.2022

"Золотой ключик" (викторина с ответами)
материал по чтению (3 класс)

Попова Оксана Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения.


Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"

Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы.

Урок разработан по методу Караева. Для проведения урока нужна тетрадь 1 для ученика без ответа и тетрадь 2 для учителя с ответами. Состоит материал в три уровня.Задача ученика самостоятельно или.


Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.

Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться.


Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран.


Презентация к литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и Девочка -Золотая коса" l

Викторина по сказочной повести А.Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Спиридонова Галина Сергеевна

Викторина - отличный способ разнообразить учебный процесс. Кроме того, данный вид работы позволяет в полном объеме проверить знания по теме. Викторина включает тестовые задания, вопросы, требующие развернутого ответа и кроссворд. Организовать викторину лучше, разделив класс на две - три команды. За выполнение каждого блока заданий целесообразно начислять командам определенное количество баллов.

ВложениеРазмер
viktorina_po_skazke_alekseya_tolstogo.docx 35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №52 имени 12-й Гвардейской стрелковой дивизии г.Тулы

Викторина по сказочной повести А.Н. Толстого

«Приключения Буратино или Золотой ключик»

учитель начальных классов,

Спиридонова Галина Сергеевна

Викторина - отличный способ разнообразить учебный процесс. Кроме того, данный вид работы позволяет в полном объеме проверить знания по теме. Викторина включает тестовые задания, вопросы, требующие развернутого ответа и кроссворд. Организовать викторину лучше, разделив класс на две - три команды. За выполнение каждого блока заданий целесообразно начислять командам определенное количество баллов.

Тестовые задания по сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик»?

1. Кто написал книгу «Приключения Буратино или Золотой ключик»?

2. Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино?

3.Вещь, которую пришлось продать папе Карло, чтобы купить Буратино «Азбуку»

4. Герой, который продал свою азбуку.

5. На берегу, какого моря жил папа Карло?

6. Куда Буратино попал вместо школы?

7. Что любил Буратино больше всего на свете?

8. Как поступил Карабас - Барабас с Буратино?

Бросил его в печь и сжёг

Взял его в свой театр

Подарил ему 5 золотых и отпустил домой

9. Как называлась харчевня, в которую по дороге в Страну Дураков зашли Буратино, лиса Алиса и кот Базилио?

10.Оружие лисы разбойницы Алисы.

11. Оружие кота Базилио.

12. Куда Буратино спрятал золотые монеты?

13. На каком дереве висел вниз головой Буратино?

14. Кто помог Буратино перебраться через озеро, когда его преследовали разбойники ?

15. Кто жил в маленьком, освещенном луной домике в четыре окошка, на ставнях которого нарисованы солнце, луна и звезды?

16. Что пришлось пить Буратино из носика кувшина?

17. Кто из героев книги носил серебряные часы

18. Какие лекарства давала Мальвина Буратино?

19. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика?

В глиняный горшок

20. Кто причёсывал Мальвину?

21. Название театра, который открыли сами куклы.

Вопросы по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1. Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию "Золотого ключика"?

2. Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?

3. К какому жанру литературы относится это произведение?

4. Какого вида эта сказка? ____________________________________________

5. Какие ещё вы знаете сказки? _____________________________________

6. Чем похожи все сказки? ____________________________________________

7.Все ли герои в сказках одинаковые? ? ____________________________________________

8. Расскажите, как Буратино появился на свет? ____________________________________________

9. Во что папа Карло одел Буратино?

10. Как относился папа Карло к Буратино?

11. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения?

12. Какой совет дал Буратино Говорящий сверчок и что предсказал?

13. Почему Буратино не пошёл в школу?

14. Как Буратино попал в кукольный театр?

15. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса?

16. Почему синьор Карабас - Барабас не сжёг Буратино, а дал ему 5 золотых монет и отпустил домой?

17. Куда кот Базилио и лиса Алиса заманили Буратино? Почему он пошёл с ними?

18. Какие они герои? Куда они отправятся? Почему?

19. Где Буратино хотел вырастить денежное дерево?_____________________________________

2 20. Почему Тортила подарила ему золотой ключик? Что она рассказала о Карабасе – Барабасе ?

21. Как Буратино узнал тайну золотого ключика?

22. Для чего нужен Золотой ключик Карабасу Барабасу?

- 23. С какой целью искал ключик Буратино?

24. Как Буратино оказался в доме Мальвины?______________________________________________

25. Почему у Мальвины возникло желание воспитывать Буратино? Каким она хотела его видеть?

26. Получилось ли у неё? Какими положительными качествами она обладала?

27. Как Буратино удалось сбежать из чулана Мальвины?

28. Почему Буратино не утонул в пруду, куда его бросили сыщики?

29. Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаянье? ________________________________

30. Какие три преступления, по мнению Дежурного бульдога, совершил Буратино ?

30. Какие враги были у Буратино?

31. Кого просил Буратино защитить деревянных человечков от злодеев?

32. Кто в самый последний момент пришёл на выручку к Буратино и его друзьям?

33. Что скрывалось за нарисованным очагом в коморке папы Карло?

34. Кто был другом для Буратино?

____________________________________________________________________________________ 35.Ключиком всегда что – то открывают. Что главное для себя открыл Буратино?

36. Чему вы научились, прочитав эту сказку?

Кроссворд по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Русские народные сказки для детей

Это происходит из-за того, что все народные сказки, в сущности, говорят об одном и том же, хотя и по-разному, с разными действующими лицами - сказочными героями (персонажами).

Наиболее частые сказочные персонажи первой части - это всем нам известные животные, такие как хитрая лиса, серый волк, трусишка - заяц, сильный медведь, коза - дереза, козел, петушок с курочками и без них, кот, красивый журавль, рак, маленькая мышка, тетерев и прочие животные. И, конечно же, здесь представлены вниманию сказки, главными героями которых являются, Колобок, добрый Морозко, спасший бедную, но трудолюбивую девочку, Сестрица Аленушка и её маленький братец Иванушка - ослушавшийся на свою беду своей старшей и умной сестры Алёны и как следствие превратившийся в козлёнка, Снегурушка и её верная помощница - лиса, Кузьма Скоробогатый с хитрой лисичкой и злым Змеем Горынычем, Гуси-лебеди - верные слуги Бабы Яги, умный Терёшечка и вредная ведьма, Трудолюбивая девочка Хаврошечка со своей подругой коровушкой и её злые сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, три друга - Пузырь, Лапоть и Соломинка и многие другие замечательные персонажи. И конечно же здесь можно прочитать всем известную с детства сказку про вредную Репку.

Необходимо отметить тех детских писателей и авторов сборников, благодаря которым мы имеем возможность читать представленные в данной части русские народные сказки - замечательных людей внёсших свой бескорыстный и неоценимый вклад во имя сохранения наследия русского народного фольклора:

Александр Николаевич Афанасьев представлен в этой части следующими сказками: Лиса - исповедница и Арысь-поле из сборника книг (3 тома) Народные русские сказки , а также замечательными литературными произведениями из его сборника Русские детские сказки : Терем мышки , Зимовье зверей , Волк и коза , Журавль и цапля , Ворона и рак , Дочь и падчерица , Петушок - золотой гребешок и жерновцы .

Сборник В.Н. Серебренникова представляет русская народная сказка Хитрый козёл специально обработанная для детей В. П. Аникиным.

Также русские сказки представлены в пересказе следующих замечательных людей:
Льва Николаевича Толстого Лиса и тетерев , Зайцы и лягушки , К.Д. Ушинского Лиса и кувшин и Лиса и козёл , а сказка Думы любезно представлена в пересказе М.Л. Михайлова. А известный сказитель М.А. Булатов пересказал для нас чудесную сказку Маша и медведь ,

Со сказками всех этих и других детских писателей, вы можете более подробно познакомиться (прочитать) на данном сайте - в сборнике народных русских сказок для детей и взрослых.

Поэтическая программа «Бело-Черный Хармс» - шутка в двух действиях, с элементами фокусов, превращений и исчезновений.

"Возлюбленные Марины" Спектакль-концерт о Марине Цветаевой

16.03.2018 "Возлюбленные Марины" Спектакль-концерт о Марине Цветаевой

спектакль-концерт о мужчинах,

прошедших через жизнь Марины Цветаевой

и оставивших след в её поэзии

Нередко творчество поэта связано с любовью, и не важно, какой характер носит это чувство, платонический или физический. У Марины это чувство носило чаще платонический характер, поэтому не удивительно, что ее первой любовью был поэт Александр Пушкин. Она ощущала его как живого человека. Разговаривала с ним, ревновала его.

С Сергеем Эфроном была любовь братская. "Одноколыбельники", писала Мар ина о себе и Сергее. Эпистолярный роман с Борисом Пастернаком. Через слово, через бумагу. Через расстояние. И безумный, на разрыв аорты, роман с Родзевичем. На самом деле, Марина в любом из своих увлечений была верна только самой себе. Но о своей личной жизни она оставила прекрасные стихи.

В концерте заняты Ольга Обуховская и Санкт-Петербургский бард Ирина Коро

Спектакль идет 1 час 10 минут без антракта

Начало в 17 часов 00 минут

«Мёртвые души» моноспектакль по поэме Н.В.Гоголя Исполняет Л. Таранов

15.03.2018 «Мёртвые души» моноспектакль по поэме Н.В.Гоголя Исполняет Л. Таранов

Литературный театр «Классика»

представляет моноспектакль Леонида Таранова

«Мёртвые души» по поэме Н.В.Гоголя

«Мертвые души»? Гоголя? Да, великая поэма. Да, автор гениален. Но это так далеко от нас! Где мы? А где Гоголь? «Ошибаетесь, господа!». А мошенничество? Самого разного разлива? Не знакомо? Особенно, если что-то можно умыкнуть из госказны. Перекупить, перепродать… Да, хоть бы тех, кто в мире ином. А цинизм? А бессовестность? А такие, как Чичиков – умные, хитрые, ловкие, «знающие жизнь и цену ей»? Не знакомо? Чичиков по своему лицедей. Но с маской благонадежности. Не лишен, как говорят сегодня, харизмы.


В моноспектакле по Гоголю , театра «Классика» , представлена пестрая галерея характеров, на первый взгляд, гротесковых комедийных монстров. Однако… Вполне узнаваемых – патологических врунов, вороватых чиновников, скряг и сытых обжор, но громогласно обличающих всех и вся (у себя дома за сытным обедом). А дамы? Ну, как же без них? Появятся. Разные. И с умом и без, но с «чувствами».

Весь этот город N (а, по существу, «Миргород» , город мира) представляет и комментирует остроумный, ироничный автор, вернее «лицо от автора». Он создает атмосферу смехового зрелища. Его образ подводит нас к мысли: «Ба! Знакомые все лица».
Одним словом, будет с ними весело встретиться и, может быть, . чуть-чуть узнать в них самих себ я.

Всех персонажей играет артист Леонид Таранов .

Автор инсценировки и режиссер заслуженный деятель искусств России Дженни Катышева .

Музыкальное оформление Наталия Митрофанова .

Художник Дмитрий Трусов.


Спектакль «Мертвые души» идет с одним антрактом.


Начало в 19 часов 30 минут

«Две души» - Анна Ахматова и Марина Цветаева

14.03.2018 «Две души» - Анна Ахматова и Марина Цветаева

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Н. Толстой) — характеристики героев

Повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» была написана Алексеем Николаевичем Толстым в 1935 году. В ней рассказывается о приключениях весёлого и отважного деревянного человечка и его друзей. В этой статье представлены характеристики главного героя и других персонажей.

Буратино

Буратино — деревянный мальчик, очень жизнерадостный и озорной. Сначала он не слушался папу Карло. Из-за этого с ним случались разные неприятности. Этот смелый и добрый мальчик был слишком доверчивым. Его обманули хитрые мошенники лиса Алиса и кот Базилио и похитили у него золотые монеты.

Черепаха Тортила дала Буратино золотой ключик и сказала, что забыла, где находится дверь, которую он открывает. Буратино решил во что бы то ни стало узнать это. Тайну золотого ключика он узнал благодаря своей находчивости и упорству.

Смелый Буратино помог спастись от злобного Карабаса Барабаса своим друзьям: Мальвине, Пьеро и пуделю Артемону. Он открыл золотым ключиком дверь за холстом с нарисованным очагом в каморке папы Карло. Там находился замечательный кукольный театр. Благодаря смелости и находчивости Буратино смог помочь всем актёрам театра Карабаса Барабаса: они убежали от Карабаса и стали играть интересные, весёлые комедии в новом театре.

Подробная характеристика Буратино здесь.

Папа Карло

Папа Карло — старый шарманщик, который из полена сделал деревянного человечка Буратино. Буратино стал для него сынком. Добрый папа Карло заботился о нём. Он даже продал свою куртку, чтобы купить для Буратино азбуку. Папа Карло спас своего сынка и его друзей от злого Карабаса Барабаса.

Папа Карло заботился о том, чтобы маленькие актёры учились, и они решили учиться утром, а вечером играть в новом театре.

Джузеппе

Джузеппе — друг папы Карло, столяр. У него было прозвище Сизый Нос. Джузеппе — хитрый человек. Однажды он начал тесать полено топориком, а оно запищало тоненьким голоском, что ему больно. Джузеппе сильно испугался и решил избавиться от полена. Он отдал его своему приятелю шарманщику Карло и посоветовал сделать из него куклу, научить её петь и танцевать и носить по дворам, чтобы заработать деньги на еду.

Карабас Барабас

Карабас Барасбас — злой, жадный хозяин кукольного театра, плохо относится к своим артистам. На вид он очень грозен, с длинной бородой. Карабас Барабас мечтает найти золотой ключик, который он уронил на дно пруда. Он знает, что этим ключиком можно открыть какую-то дверку за холстом с нарисованным очагом, чтобы найти за ней счастье. Но Карабас не знает, в каком доме она находится. Случайно он узнал от Буратино, что старый холст с нарисованным очагом и котелком находится в каморке старого Карло. От радости Карабас Барабас пощадил Буратино, которого хотел бросить в очаг, чтобы пожарить себе кролика и двух цыплят. Он даже дал Буратино пять золотых монет для папы Карло.

Через некоторое время Карабас Барабас от Дуремара узнал, что золотой ключик находится у Буратино. Он старался поймать Буратино, чтобы отнять у него ключик, но папа Карло спас своего сынка и его друзей от злобного Карабаса Барабаса.

Дуремар

Дуремар — глупый и трусливый продавец лечебных пиявок. Это длинный человек с маленьким сморщенным лицом, одетый в старое зелёное пальто.

Дуремар ловил пиявок таким способом: нанимал за деньги бедняка, чтобы он заходил в пруд и стоял там. Когда бедняк выходил на берег, Дуремар собирал с него пиявок в банку и снова посылал его в пруд.

Черепаха Тортила возмутилась, что Дуремар мутит воду в пруду, и спросила, когда это безобразие кончится. Дуремар ответил, что до тех пор, пока не выловит всех пиявок. Тогда Тортила пообещала отдать ему волшебный ключик, который лежит на дне, если он оставит пруд в покое. Но глупый и жадный Дуремар не захотел променять пиявок, которых он мог продать, на ключик.

Дуремар рассказал об этом Карабасу Барабасу. Тот вместе с Дуремаром помчался к пруду, чтобы попросить у Тортилы золотой ключик. Но перед этим Карабасу пришлось нанять полицейских собак, чтобы они догнали Пьеро, подслушавшего разговор Карабаса и Дуремара.

Когда была битва полицейских собак с пуделем Артемоном, а Буратино бегал от Карабаса Барабаса вокруг сосны, трусливый Дуремар сидел за кустом. После того, как Артемон и Буратино ушли, Дуремар отодрал с большими трудностями от сосны приклеившуюся к ней бороду Карабаса Барабаса.

Лиса Алиса и кот Базилио

Лиса Алиса и кот Базилио — хитрые мошенники, обманувшие доверчивого Буратино и укравшие у него деньги. Они притворялись нищими. Лиса притворялась калекой и ковыляла на трёх лапах, а кот притворялся слепым. Они узнали, что у Буратино есть золотые монеты и решили ими завладеть. Мошенники наврали ему, что если на волшебном поле в Стране Дураков вырыть ямку, сказать три раза: «Крекс, фекс, пекс», положить в ямку золотую монету, засыпать землёй, посыпать солью, полить, то там вырастет деревце с золотыми монетами вместо листьев.

Не сумев ограбить Буратино, они заманили его в Страну Дураков. Там он положил в ямку монеты и стал ждать, когда вырастет дерево. А коварная лиса пожаловалась в полиции Города Дураков, что на пустыре сидит воришка. Когда собаки-сыщики схватили Буратино, мошенники вырыли золотые монеты, передрались из-за них, затем поделили монеты между собой и скрылись из Города Дураков.

Мальвина

Мальвина — красивая, умная, воспитанная девочка с голубыми волосами. Она убежала от жестокого Карабаса Барабаса вместе с пуделем Артемоном и стала жить в домике на лесной полянке.

Мальвина — добрая девочка. Когда она увидела Буратино, висящего вниз головой на дереве, то попросила Артемона его снять с дерева. Артемон позвал 400 муравьёв. Они перегрызли верёвку, на которой висел деревянный человечек. Добрая Мальвина позвала к Буратино лесных врачей и уговорила принять касторку, которой они посоветовали лечить Буратино. Утром Буратино проснулся здоровый и весёлый.

Строгая Мальвина стала воспитывать Буратино, так как он плохо вёл себя за завтраком. Мальвина — умная девочка. Она хотела научить Буратино арифметике и правильному письму. Мальвина очень расстроилась, что шалун Буратино сунул нос в чернильницу, и в наказание велела Артемону отвести Буратино в чулан.

Буратино ночью убежал из чулана. Узнав об этом, Мальвина заплакала. Она жалела Буратино, думая, что его утащили крысы.

Когда Артемон дрался с полицейскими псами, а Буратино бегал вокруг сосны от Карабаса Барабаса, Мальвина сидела с Пьеро в камышах и очень боялась. Но всё же Мальвина была смелая. Когда друзья оказались уже почти пойманными Карабасом Барабасом, Буратино решил, что если погибать — так весело. Он велел Пьеро дразнить Карабаса гадкими стишками, а Мальвине велел хохотать во всю глотку. Девочка вытерла слёзы и засмеялась очень обидно для Карабаса.

Пьеро

Пьеро — грустный артист из театра Карабаса Барабаса. Он любит Мальвину, умеет сочинять стихи. Пьеро очень рассеянный и неумелый. Когда нужно было принести воды из озера, он по дороге потерял крышку и принёс воды на дне чайника, потому что спотыкался. Пьеро — смелый мальчик. Перед тем, как его схватили собаки-сыщики, он здорово с ними дрался, но ему дали подножку. Мальвина сказала, что он «дрался, как лев».

Артемон

Артемон — благородный пудель. Он заботился о Мальвине. Когда она жила в домике на лесной поляне, Артемон приносил ей булки. Артемон очень аккуратен. Он каждое утро стрижёт заднюю половину туловища, расчёсывает на передней половине туловища кудрявую шерсть, а кисточку на конце хвоста перевязывает чёрным бантом. На лапе он носит серебряные часы. Артемон — храбрый защитник Мальвины. Он бесстрашно защищает девочку и её друзей от двух полицейских собак, которых на них натравил Карабас Барабас, и побеждает их.

Тортила

Тортила — очень старая черепаха, которая живёт в пруду около Города Дураков. Она заботится не только о себе, но и обо всём населении пруда. Чтобы население пруда не пугал Дуремар, который ловил там пиявок, Тортила хотела от него откупиться. Чтобы он больше не приходил к пруду, черепаха предложила достать для него со дна пруда волшебный ключик. Дуремар не согласился. Тогда Тортила поклялась, что ключик получит только человек, который заставит всё население пруда просить её об этом.

Когда собаки-сыщики бросили Буратино в пруд, Тортила отдала ему золотой ключик, потому что лягушкам стало жалко деревянного человечка, у которого украли деньги кот Базилио и лиса Алиса. Черепаха сказала, что если открыть ключиком какую-то дверь, это принесёт счастье.

Знаешь ли ты? Игра – викторина по сказке А.Толстого: «Наш любимый Буратино». - презентация

Презентация на тему: " Знаешь ли ты? Игра – викторина по сказке А.Толстого: «Наш любимый Буратино»." — Транскрипт:

1 Знаешь ли ты? Игра – викторина по сказке А.Толстого: «Наш любимый Буратино».

2 Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в именеии Ясная Поляна Тульской области. С 1862 года Толстой начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна». В начале 70 – х проявляет интерес к педагогике, пишет «Азбуку», сочиняет рассказы, басни. Толстой подарил детям, так полюбившуюся им куклу Буратино – пересказал на свой лад известную сказку Корло Коллоди и приключениях Пиноккио.

4 « Деревянная кукла» – по итальянски – буратино.

5 Столяр Джузеппе по прозванию Сизый нос.

6 Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? Мысли у него были маленькие – маленькие, коротенькие – коротенькие, пустяковые – пустяковые.

7 Что любил Буратино больше всего на свете ? Страшные приключения.

8 Во что был одет Буратино? В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко зелёные штанишки, деревянные башмаки и красный колпак с кисточкой из старого носка.

9 Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого города? Сольдо

10 Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса – Барабаса?. Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника.

11 Увидев Буратино на представление, все куклы обрадованно запели: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час…»Продолжите две следующие строчки? Нос - налево, хвост – направо, это полька «Карабас».

12 Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас – Барабас? Доктор кукольных наук.

13 Почему синьор Карабас – Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведёт в кукольный театр.

14 Где находится эта дверь?

15 Куда приглашали Буратино, Лиса и кот Базилио, чтобы превратить 5 золотых в кучу денег? В страну Дураков на волшебное Поле чудес.

16 Что предложили сделать Буратино эти два мошеника?

17 Какое место ( где встретились Буратино с Лисой и Котом) оказало заметное влияние на все происходящие в сказке события?

18 Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?

19 Кто из героев книги носил серебряные часы? Пудель Артемон

20 Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол.

21 Какое лекарство давала Мальвина Буратино? КАСТОРКУ.

22 Как звали продавца лечебных пиявок? ДУРЕМАР.

23 Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? « А роза упала на лапу Азора.

24 Кто дал Буратино золотой ключик? ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА.

25 Вспомните, какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

26 К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса – Барабаса? Итальянская сосна

27 Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?

28 Что скрывалось за потайной дверью? Кукольный театр чудной красоты!

29 Пропойте первый куплет песни из сказки «Буратино» Кто доброй сказкой входит в дом, Кто с детства каждому знаком, Кто не учёный, не поэт, А покорил весь белый свет. Кого повсюду узнают, Скажите как его зовут БУ- РА-ТИ-НО, БУ- РА- ТИ- НО.

30 Ребята, спасибо что, читали про меня сказку. Мне было приятно поиграть с вами. Заходите чаще в страну сказок! Буратино.

«Песчаная сказка»


Обращаем Ваше внимание, что участились случаи появления сайтов-двойников, которые значительно завышают реальную стоимость билетов, частично копируют внешний вид официального сайта, активно рекламируют и продвигают себя в поисковых системах.

Владивостокский цирк не имеет никакого отношения к таким сайтам и консьерж-сервисам!

БИЛЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ЦИРКА:
https://www.circus-vladivostok.ru,

а также в кассе цирка и у официальных партнёров!

Администрация цирка предупреждает, что покупка билетов на сайтах-двойниках может причинить существенные финансовые потери и испортить ваши впечатления. Будьте бдительны.

Описание представления

Песчаная сказка - не просто представление, это тематический спектакль с единым сюжетом. Таинственный, чарующий, притягательный, увлекающий в загадочный мир циркового искусства.

Роскошь и грация, благородство и отвага, страсть и нежность дают возможность зрителям совершить незабываемое путешествие в самое сердце Востока. Контраст холодных ночей пустыни и упоительного тепла оазиса, юмор, музыка и чудеса - создают яркое сказочное шоу. В сюжетную линию вплетены уникальные цирковые номера, представленные в лучших традициях продюсерского центра Гии Эрадзе «Королевский цирк». Каждый номер – эта целая история, в которой оживают загадочные герои и образы. Ловкие акробаты на мачте под руководством заслуженного артиста России Бориса Ким, головокружительные эквилибристы на рейнских колесах, акробаты на джамперах, мастера конной акробатики - жокеи, буффонадные жонглёры на моноциклах – семья Чугуновых, романтичные воздушные гимнасты на ремнях, искрометная клоунада и современный эстрадный балет – все это впечатлит даже самого взыскательного зрителя.

В шоу Гии Эрадзе «Песчаная сказка» зрителей ждет встреча с очаровательными белоснежными самоедскими лайками, пятнистыми далматинцами, пушистыми шпицами, двугорбыми верблюдами, озорными обезьянами и райскими павлинами. Но главным сюрпризом шоу станет единственный в мире аттракцион с группой гиппопотамов под руководством народного артиста России Тофика и его супруги Людмилы Ахундовых. Перед зрителями предстанут сразу три огромных полуторатонных африканских бегемота. Бытует мнение, что эти животные медлительные, неповоротливые и вовсе не поддаются дрессуре. Но наши четвероногие артисты докажут обратное! Находясь от зрителя на расстоянии вытянутой руки, эти тяжеловесы будут исполнять невероятные трюки, достойные книги рекордов Гиннесса!

Отличительной чертой всех шоу продюсерского центра Гии Эрадзе является особое внимание к деталям. «ПЕСЧАНАЯ СКАЗКА» — это не только захватывающий сюжет, филигранная дрессура и великолепные цирковые номера, но и атмосфера, созданная с помощью эксклюзивных декораций, роскошных костюмов, авторской музыки, и современного светового оборудования.

Новое шоу Гии Эрадзе «Песчаная сказка» подарит неповторимую атмосферу праздника и веселья для всей семьи!

Новые правила посещения цирка

Владивостокский цирк заботится о здоровье каждого из вас! Наши сотрудники соблюдают все меры санитарных требований защиты. И мы, в свою очередь, очень просим вас беречь свое здоровье и здоровье других зрителей!

Пожалуйста, при входе в цирк надевайте защитную маску на себя и ребенка, обрабатывайте руки специальными средствами, а также проходите бесконтактную термометрию.

Во время представления не снимайте маску, ведь она является основным средством защиты вашего здоровья и здоровья членов Вашей семьи, соблюдайте дистанцию и занимайте места, согласно купленным билетам.

Мы приложили все усилия, чтобы ваше пребывание в цирке было максимально безопасным, и разработали несколько новых правил посещения представлений:

2. При посещении представлений необходимо иметь с собой маску, перчатки и носить их в течении всего периода пребывания в здании цирка.

3. Граждан в возрасте 65 лет и старше, а также граждан с признаками ОРВИ и/ или имеющие хронические заболевания, просьба воздержаться от посещения представлений ради вашего здоровья и безопасности.

4. Все зрители посещающие представления, перед прохождением билетного контроля должны пройти измерение температуры тела. В случае обнаружения повышенной температуры (свыше 37,2°) зритель будет направлен к штатному врачу Владивостокского государственного цирка, который после осмотра примет решение о возможности посещения представления.

5. Для вашей безопасности в зоне контроля и у входов в зал будут расположены антисептики для рук.

6. Просим соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра и не объединяться в группы.

7. Просим не пересаживаться в зрительном зале без разрешения администратора.

Берегите себя и своих близких!

Так же обращаем внимание на то, что согласно пункта 7.6 «Положения о порядке продажи билетов на зрелищные мероприятия и посещения филиалов ФКП «Росгосцирк» право бесплатного прохода на представление в сопровождении взрослого имеют дети возрастом до 3-х лет без предоставления отдельного места.

Золотой ключик, или Приключения Буратино


«Золотой ключик, или Приключения Буратино» — сказка советского писателя Алексея Николаевича Толстого, переделка сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», причём светлее и мягче не по-детски мрачного первоисточника. В определённом смысле и полемизирующее произведение: в «Пиноккио» на первый план вынесена борьба с собственными недостатками, в «Буратино» — с внешним злом, олицетворением которого является Карабас-Барабас(Карабас Барабас в первых публикациях).


Написана в 1935 году, уже в 1936 году адаптирована автором для театра, а в 1939 году экранизирована. В России и странах бывшего Союза во много раз превзошла известностью оригинал.

Не путать с тяжелой огнеметной системой РСЗО.

Содержание


  • А вот и я! — злая крыса Шушара, от которой папа Карло спас сына в начале книги, нападает на Буратино ещё раз в предпоследней главе. Повезло ещё, что пудель Артемон успел вовремя прийти на помощь и задушить крысу! Кстати, блестяше обыграно в мультфильме.
  • Антиреклама спиртного — столяр Джузеппе Сизый Нос в начале книги, потом Карабас Барабас и Дуремар в харчевне, где Буратино легко удаётся их напугать, пока они в нетрезвом состоянии.
    • Джузеппе ещё и алкаш с золотыми руками.
    • Николай Малофеев в полушуточной монографии «„Золотой ключик, или Приключения Буратино“ как энциклопедия российской ментальности» выводит это имя от «бар-Аббас», представляя его чуть ли не магрибским колдуном вроде того, что прикопался к Аладдину. А Карабас в этой трактовке — кара-баш, «черноголовый», как по сей день любят именовать себя всякие бородатые горцы.

    — Да здравствует наш Карабас удалой, — Уютно нам жить под его бородой, — И он никакой не мучитель, — А просто наш добрый учитель.

    • А с чего вообще вы про мучителя вспомнили?
    • Вечный пессимист — Пьеро.
    • Гадский ансамбль — Лиса Алиса (злой гений) и Кот Базилио (псевдомилый злодей).
    • Гадский цирк: Карабас Барабас с виду владелец респектабельного заведения; зрителям сказано, что для кукол там созданы отличные условия (в кино про это даже сами куклы поют со сцены). На самом деле у владельца в руках — плётка, а Буратино чуть не послали в камин, чтобы дожарить кролика и двух цыплят. Ладно бы Буратино был неживой тряпкой, но этот деревянный человечек с тобою разговаривает!
      • Можно ли назвать театр цирком.
      • Можно, если в нем творится подобный трэш и угар. Тем не менее, Карабас Барабас — владелец именно кукольного театра.

      Сова приложила ухо к груди Буратино. — Пациент скорее мёртв, чем жив. Фельдшерица Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. — Пациент скорее жив, чем мёртв… Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино. — Одно из двух: или пациент жив, или он умер. Если он жив — он останется жив или он не останется жив. Если он мёртв — его можно оживить или нельзя оживить.

      Буратино немного подумал. — Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду. — Пожалуйста, мы тебя за верёвочку не тянем, — сказала лиса, — тем хуже для тебя. — Тем хуже для тебя, — проворчал кот. — Ты сам себе враг, — сказала лиса. — Ты сам себе враг, — проворчал кот.

      • Эй, все сюда! — Страшный бой на опушке леса, где вся природа набрасывается на двух собак.
        • Кстати, никому не кажется, что сцена не очень-то детская, особенно момент, где ужик заползает псу в пищевод? Автора этой правки в детстве впечатлило.
        • Елена Яковлевна Данько — в 1938 в журнале «Чиж» напечатана пьеса «Буратино у нас в гостях», в 1941 издана отдельной книгой её новеллизация «Побеждённый Карабас» (нечто вроде соцреалистического сиквела). В финале герои остаются в Ленинграде.
          • Маскировочная борода — инверсия: прибыв в довоенный Ленинград, Карабас-Барабас был вынужден сбрить свою знаменитую бороду, потому что с ней его каждая собака узнавала.
          • Ужас у холодильника. Буратино, Мальвина и Пьеро отправляются за тридевять земель, чтобы добыть лекарство для папы Карло и попадают в Советский Союз. В результате сам старый Карло и все куклы остаются в Доме Пионеров, где устраивают представления. Но как же бедные дети из Тарабарской страны, для которых театр кукол был одной из немногих, а может, даже единственной отрадой в жизни?
            • Маленький обоснуйчик — добрые дяди и тёти из СССР регулярно вывозят бедных детишек в саму «страну счастливых детей», а «нехорошие» — богатые и без отдушины обойдутся.
            • В Ленинград начала 1941? Тоже вполне себе ужас.
            • Дендроид — в подземельях замка живёт дальний родственник Буратино.
            • Литерал (приём комизма) — у Карабаса Барабаса есть высокопоставленный родственник, по словам самого Карабаса, «чуть ли не министр!». И действительно, табличка на двери кабинета гласит «Шарабан-Барабан, чуть ли не министр». И дальше это так и подаётся — как официальное название должности или почётного звания. Видимо, пародия на старинное «товарищ министра» (т. е. замминистра).

            Было четыре кино- и две мульт-экранизации

            Фильм 1975 года, реж. Л. Нечаев. По бедности спецэффектов смахивает на мюзикл/театральный спектакль, но всё вытягивают песни и великолепная игра актёров. Самая известная экранизация, можно сказать, каноничная.

            • Борода многогрешная — Барабас лишился её, т. к. вляпался в смоляное дерево, и пришлось отпилить.
            • Верхнее бельё — Базилио и, вероятно, Алиса тоже (просто из цензурных соображений не стали показывать нет, ли у Алисы под жакетом что-нибудь, помимо манишки). И перчатки без пальцев — они бродяги, но с некоторой претензией.
            • Героизм в адаптации — Джузеппе. В книге вся его роль заключается в том, что он в самом начале дарит Карло полено. В фильме он вместе с Карло отправляется на поиски Буратино, и в конце они оба спасают кукол от злодеев.
            • Детские рисунки — использованы в титрах.
            • Камео. Во время финальной песни в одном из кадров среди аплодирующих юных зрителей показаны без грима Таня Проценко, Рома Столкарц, Гриша Светлорусов, Томас Аугустинас и Дима Иосифов — исполнители ролей Мальвины, Пьеро, Арлекино, Артемона и Буратино.
            • Кармический Гудини — Дуремар и его знаменитое «А я тут ни при чём!».
            • Она высокая, он низенький — Базилио и Алиса. Кстати, игравшие их Ролан Быков и Елена Санаева были супругами.
              • Визуальная отсылка — сцена, где они дерутся за добычу. Знаток старого кино сразу заметит, что их «боевая хореография» точно повторяет пластику драки двух злодеев — дьячка и попадьи — из фильма Александра Медведкина «Счастье» (1934). Захват клюкой за шею — в комплекте. Лежание «валетом» — и там и там присутствует. И т. д.
              • «Ария Пьеро» написана Алексеем Рыбниковым в традициях итальянской музыки.
              • Злодейская песня — «На дурака не нужен нож» лисы Алисы и кота Базилио. Она же музыкальный триппер. Карабас Барабас и Дуремар тоже не отстают.
              • Песня о деньгах — «Не прячьте ваши денежки».
              • Песня о нём — вступительная: «Скажите, как его зовут?». Ещё один музыкальный триппер.
              • Или они только пугают.

              — Надоело! Поучают, поучают! Надоело! Поучают, поучают. — Поучаем, поучаем… — Поучайте лучше ваших паучат!

              Последний приют богемы. Как появился и исчез клуб «Бродячая собака»

              Любой бродячий, но обязательно творческий люд, мог прийти в подвал и отогреться.

              Богема и «фармацевты»

              Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» открылось в Петрограде 1 января 1912 года по адресу Михайловская площадь, дом 5. Поначалу это был закрытый клуб: вход случайных людей с улицы был туда практически исключен. Чтобы попасть внутрь, поэтам Серебряного века приходилось разбудить сонного дворника, пройти два петербургских двора-колодца, в третьем повернуть налево, спуститься в подвал и толкнуть тяжелую дверь, обитую клеенкой. И тут посетители попадали в иной мир: духота, громкая музыка, пестрота стен, шум огромного электрического вентилятора.


              Здесь устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера. Именно в «Собаке» впервые звучали многие стихи и музыкальные пьесы, о чем сохранилось немало воспоминаний.

              Название подразумевало, что любой «бродячий», но обязательно творческий люд, мог прийти в подвал и отогреться. Вскоре место стало очень популярно. Известных людей продолжали впускать бесплатно, а простые зрители, которые толпами повалили в кафе, должны были выложить три рубля за входной билет. Их богема прозвала «фармацевтами».

              Было очень тесно и шумно, но при этом в заведении царила необыкновенная пьянящая и завораживающая атмосфера лихорадочного веселья.

              Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» родилось в Петрограде по адресу: Михайловская площадь, дом 5.

              Первая шоу-программа в «Бродячей собаке» поражала своей изобретательностью. Здесь собралась вся столичная творческая интеллигенция: балерина Тамара Карсавина, поэты Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Осип Мандельштам, Игорь Северянин, Всеволод Мейерхольд, Надежда Тэффи, писатель Алексей Толстой и другие.

              В центре главного зала стоял большой стол, над ним висела люстра. Актриса Ольга Высоцкая сняла с руки длинную белую перчатку и положила ее на деревянный обод. Подошедший после режиссер Николай Евреинов повесил черную бархатную полумаску. Так эти реликвии и висели над столом, все время, что существовала «Собака».

              В клуб съезжались обыкновенно после полуночи, а расходились — только под утро. Спустившись в подвальное помещение, все посетители натыкались на так называемую «свиную книгу». Это была книга отзывов, переплетенная свиной кожей. Известные поэты оставляли здесь свои автографы и отзывы.

              К открытию заведения поэт Михаил Кузмин написал гимн «Бродячей собаки»:

              «Во втором дворе подвал
              В нём – приют собачий.
              Всякий, кто сюда попал,-
              Просто пёс бродячий.
              Но в том гордость, но в том честь,
              Чтобы в тот подвал залезть!»

              В позе раненого гладиатора

              Анну Ахматову в «Бродячей собаке» всегда сопровождала свита из друзей, поклонников, влюбленных. Поэтесса обожала здесь бывать, она посвятила этому кабаре несколько стихотворений: «Все мы бражники здесь, блудницы…» и «Да, я любила их, те сборища ночные…»

              Анну Ахматову всегда сопровождала свита из друзей, поклонников, влюбленных.

              Она выходила на сцену, принимала царственную позу и напевно читала свои стихи. В зале за столиком - Осип Мандельштам, похожий на молодого Пушкина, на клочке бумаги спешил запечатлеть это неповторимое мгновение:

              Вполоборота, о печаль,
              На равнодушных поглядела.
              Спадая с плеч, окаменела
              Ложноклассическая шаль..».

              А вот еще эпизод. «Фармацевты» заняли все свободные места, в этот день должен был выступить их любимый Николай Гумилев. Как и подобает звезде, поэт сильно задерживался. Зрители устремили взоры на входную дверь. Но вот врывается их кумир - артистично надменный, в цилиндре, с ручной белой мышью, которую всегда носил в рукаве, чем эпатировал публику. Он молод, но так много успел: слушал лекции в Сорбонне, издавал журнал «Сириус», где печатал свои стихи и стихи будущей своей жены Анны Ахматовой, много путешествовал по Африке, Египту, Турции. Поэт поднимается на сцену и начинает читать свои стихи. Зрители в восторге!


              Владимир Маяковский частенько возлежал здесь на турецком барабане в позе раненого гладиатора и бил в него каждый раз, когда входил новый посетитель. Он выступал нечасто, потому что его чтения редко обходились без скандалов. 11 февраля 1915 года 20-летний поэт прочитал свое знаменитое стихотворение «Вам», что послужило причиной закрытия арт-кафе.

              «Вам, проживающим за оргией оргию,
              имеющим ванную и теплый клозет!
              Как вам не стыдно о представленных к Георгию
              вычитывать из столбцов газет?»…

              Закончив, Маяковский с вызывающим спокойствием продолжал стоять на сцене и курил сигару. Зрители застыли в изумлении, ведь среди них было много заводчиков, предпринимателей, бывших военных. Раздались возмущённые и недоумевающие возгласы, богатеи оказались неготовыми к такой неприкрытой критике. Последовал скандал, который стал известен даже императору Николаю II.

              Маяковский выступал нечасто, потому что его чтения редко обходились без скандалов.

              Власти города были возмущены, градоначальник Оболенский приказал закрыть «Бродячую собаку». Вскоре несколько городовых нагрянули в подвал и застали Маяковского, Гумилева и Толстого, играющими в незаконные карточные игры. Кроме того, там была обнаружена незаконная торговля спиртными напитками во время «сухого закона», введённого с началом Первой мировой войны. Поэт еще и устроил драку. После закрытия преемником этого заведения, куда переместилась вся творческая элита, стало кабаре «Привал комедиантов» на Марсовом поле, 7.

              Так закончилась недолгая, но такая яркая история подвальчика, где собиралась вся богема Петрограда.

              Читайте также: