Есть ли у курицы душа

Опубликовано: 15.05.2022

Есть ли душа у животных?

Каким образом животные могут страдать и радоваться, если у них нет души? Почему церковь более благосклонна к кошкам, нежели к собакам? Можно ли молиться о зверюшках?

О христианском отношении к братьям нашим меньшим

Всё своё свободное время (если, конечно, его таковым можно назвать) батюшка Даниил нынче посвящает обустройству при обители большого скотного двора и периодически поднимает людям настроение в сети Facebook, размещая там замечательные фотоотчёты об этом добром начинании.

И нельзя забывать, что зачастую их страдания обусловлены именно деятельностью человека. Поэтому люди, конечно же, должны молиться о здоровье своих питомцев. Но такие молитвы концептуально должны отличаться от молитв о здоровье человека.

К слову, в Германии нет бродячих животных. Каждая собака или кошка имеет своего хозяина, который за них несёт ответственность перед городом: он обязан вовремя делать профилактические прививки и следить за тем, чтобы животное было накормлено и не бросалось на людей. В противном случае хозяин будет нести административную ответственность.

Но в любом случае, лучше всего обращаться в своих молитвах за помощью к Господу Богу. А то получается какое-то язычество: святые помогают своими молитвами, но подаёт просимое только Бог.

И это ложное мнение, будто церковь запрещает держать собак в домах, где есть иконы. Просто у собаки обязательно должно быть в нём своё место (кошку, как известно, приучить к своему месту нельзя), отличное от положения человека.

Монастырские питомцы практически никогда не бывают озлобленными, поскольку окружены особыми заботой и любовью.

А тот факт, что любое животное чувствует любовь, даже не оспаривается.

Если общество озлоблено, оно не умеет сострадать, не умеет любить. Напротив, в обществе, где живёт любовь, в первую очередь заботятся о тех, кто нуждается в этой любви, кто самостоятельно не может позаботиться о себе.

На мой взгляд, это и есть тот критерий, который должно применять к оценке состояния общества.

Святые покровители зверюшек

Святой Франциск (Почитается преимущественно в католических странах)

Священномученик Афиноген

Есть ли у курицы душа

Печальные события всегда наводят на мысли о вечном. Это неизбежно. Каждый домашний любимец яркая личность, целый мир, и встает вопрос "А дальше?" Говорю по своему опыту: разум не принимает того, что все ушло навсегда и безвозвратно, какое бы атеистическое воспитание не было, и как бы не относился к официальной церкви. Точка зрения РПЦ по этому вопросу лично мне неизвестна, если узнаю, то напишу. Есть веское подозрение, что, так как животные не вносят пожертвования, то и рассматривать этот вопрос не стоит. Возможно, я не прав.

Я посмотрел западные источники. Оставив в стороне теологический вопрос разницы души и Духа, в принципе сходятся на том, что животные попадают в рай. Христианский. Насколько я знаю, все основные религии осуждают плохое отношение к животным.

Мне понравилась статья на одном из религиозных сайтов и я ее перевел. Выводы очевидны. Остальное вопрос личных взглядов и убеждений. Но все же хочется верить, что наши любимцы ждут нас где-то на другом конце радуги.

Есть ли душа у животных?

Вопрос задан ребенком, написавшим: "Попадают ли животные в рай? Я думаю, у животных есть душа. У них точно есть личности. Мы их так сильно любим, и когда они умирают, мы надеемся, что они перешли в лучший мир. Это нас успокаивает?"

У меня дома две собаки, кот, три кролика и птица, и я могу заверить, что каждое из этих животных личность. Но душа? Принятие концепции может изменить пищевой рацион миллионов людей, так как убивать существа, имеющих душу - варварство. И кроме того, все знают, что животные не такие умные как люди (их можно поработить, но они не зарабатывают на жизнь), у них нет цивилизации (у них нет войн), и, вдобавок, они зависят от людей (сколько видов исчезло за последние 100 лет?!).

Но есть ли у них душа? Обратимся к Священному писанию и посмотрим, что там.

Первое, нам надо посмотреть, что говорится о сотворении животных, а потом посмотреть, как обозначается душа на иврите. Словарь указывает, что nephesh chaya обозначает душу. В официальном переводе (King James Version) говорится, что человек был сотворен с живой душой, буквально nephesh chaya.

Хорошо, у человека душа есть, но как у животных.

И сотворил Бог рыб больших и всякую nephesh chaya (душу) животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее. (Бытие.21).

Рыбы и птицы явно имеют душу.

И сказал Бог: да произведет земля nephesh chaya душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. Бытие.24.

У животных есть личность, душа, и они не были сотворены для наших гастрономических удовольствий. Но попадают ли они в рай?

Библия не особо описывает, что такое рай. Те места, которые часто понимаются как описание рая, фактически описывают новую землю и новый Иерусалим.

Единственное, в чем мы уверены, это то, что это то место, где есть Бог, и что там есть животные. Животные в раю? Так говорит Библия. В разных местах неоднократно упоминаются лошади, Иоанн видит орлов, собравшихся вокруг трона Господня. Очевидно, Бог любит и животных. Животные показаны как часть рая, и, представляется наиболее вероятным, что, так как животные имеют душу живую, рай для них также открыт, так как они были частью мира с начала времен.

И если у них есть душа и они попадают в рай, почему люди относятся к ним так плохо, используя в пищу и пуская на обувь, куртки и так далее? Потому, что в отличии от животных, люди могут выбирать зло. Животные могут только выбирать оставаться животными. У нас есть выбор, что есть, бургер или спагетти? Новая фабрика или сохранение вида? Новый оттенок помады или жизнь подопытных обезьян?

Животные попадут в рай. Истинный вопрос… какова наша ответственность перед ними, как перед нашими сожителями в мире, сотворенном Богом?

Христианин и животные

Христианин и животные

Как бы мы не закрывали глаза, животный мир столь разнообразен вокруг нас, что в какой-то момент мы начинаем задаваться вопросами: «Как нам относиться к животным? Что происходит с ними после смерти?». Тем более, что порой в современном мире отношение к животных принимает экзотические формы, им оставляют наследства и даже оформляют им брачные отношения. На эту тему мы побеседовали с клириком Свято-Вознесенского архиерейского подворья г. Набережные Челны иереем Валерием Матвеевым

— Отец Валерий, первостепенный вопрос, для чего Господь создал животных?

— Мнение о том, что животные созданы исключительно для нужд человека, ошибочно. Потому что первоначально, до грехопадения, поедание одного живого существа другим было в принципе невозможно, поскольку это связано со смертью. Человек мог употреблять в пищу всякую траву и плоды деревьев (Быт. 1, 29-30). Хищников, как это видно из данных стихов, Бог не создавал. Из этого следует, что смерти не было ни для человека, ни для любой иной твари, имеющей «душу живую».

Благословение Божие человеку (Быт. 1, 28): «…наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» имеет другое очень важно значение: Бог поставил созданного Им и по Его образу человека владыкой земли и всего, что наполняет ее, для того чтобы дать человеку все возможности уподобиться своему Творцу.

— Отличается ли чем-то душа животного от души человека?

— Животный мир был создан благодаря творческой силе земли. В отличие от животного мира душа человека была создана Самим Богом: (Быт. 2, 7) «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Она (душа) не частица Бога, но действие Пресвятого Духа, Который сотворил и создал душу, но сам не стал ею.


Адам нарекает имена животным

Вообще можно сказать, что душа в человеке — это образ Божий: «образные отражения» Святой Троицы в человеке. Она обладает тремя силами: умом, разумом и духом. Подобно тому как Бог триедин: Ум, Разум и Дух. Животные же совершенно лишены ума и разума.

Сравнивая душу животных с человеческой душою, святитель Григорий Палама говорит, что животные имеют душу как энергию, но не как сущность. Душа каждого бессловесного животного — это жизнь «его одушевленного тела, и они обладают этой жизнью не как сущностью, но как энергией, поскольку она пребывает в теле, а не в душе».

— Если исходить из того, что Господь создал животных для нужд человека, то получается христианин может свободно заниматься охотой и рыбалкой?

— После грехопадения взаимоотношения человека и живой природы меняется. Человек страшится Бога, а животные боятся человека (Ис. 8, 12-13). Бог отдает человеку в пищу все, что живет (Быт. 9, 3). Кровь животных можно было проливать для определенных целей: во время принесения жертв Богу. Появляется институт жертвоприношений (Лев. 17, 11), который имеет прямое отношение к искупительному делу Христа (Евр. 9, 14,22).


Кровь является символом души (жизни) и приобретает в системе жертвоприношения очистительно-искупительный характер. В наше же время человек использует животных исключительно только для своего личного пользования.

— Несмотря на то, что душа животного бессмертна, возможно ли в Царствии Небесном наличие животных?

— Библия не дает конкретного ответа, есть ли душа у животных, и попадают ли они в рай. Тем не менее, опираясь на общие библейские принципы, мы можем сделать определенные выводы по этой теме. Животные имеют «душу живую». Главное различие между человеком и животным только в том, что человек был создан по образу и подобию Божьему (Бытие 1, 26-27). Это означает, что человек похож на Бога, он способен к духовности, владеет разумом и волей, а также аспектом бытия, которое будет продолжаться после смерти. Если животные и обладают «душой» или какой-либо другой нематериальной субстанцией, то она должна существенно отличаться от человеческой души. Это различие, возможно, значит, что существование «душ» животных не продолжается после смерти. В этом, наверное, главное отличие человеческой души от душ животных. У животных жизнь души полностью сводится к жизни тела, ею одушевленного. Функции душ животных сводятся к тому, чтобы одушевлять тело и управлять им. При этом души животных не обладают существенными свойствами человеческой души, такими, как независимость от тела или самостоятельность, разумность, свобода и бессмертие.


Другой аспект этого вопроса в том, что Бог создал животных как часть процесса творения, описанного в книге Бытия. Он создал животных и сказал, что это хорошо (Бытие 1, 25). Поэтому мы можем предположить, что и на Новой Земле будут обитать животные (Откровение 21, 1). Животные точно будут присутствовать и во время Тысячелетнего царства (Исаия 11, 6; 65, 25). Нельзя точно сказать, будут ли среди них наши домашние любимцы или нет, но мы точно знаем, что Бог справедлив, и когда мы попадем в рай, то полностью согласимся с Его решением этого вопроса, каким бы оно ни было.

— Но, тем не менее, однозначного Соборного решения по этому поводу нет?

— Соборного решения по этому поводу Церковь никогда не выносила. Мнение о том, что души животных смертны, основывается на святоотеческом учении. Все отцы, высказывавшиеся по данной проблеме, придерживались мнения, что души животных смертны.

— Часто можно слышать, что держать в квартире собаку — грех. Это правда?

— Существуют ли в христианстве какие-то молитвы о животных, или молиться о них нельзя? Например, если животное потерялось или болеет.

— Безусловно, можно, хотя и не так, как о человеке. Издревле в деревнях молились святым мученикам Флору и Лавру, Власию о здоровье коров, лошадей и других животных.

Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые <. > Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх. 23, 10-12).


Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит. 12, 10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем, но молиться за них как за людей или устраивать траур — грех. Просто можно сказать: «Помоги, Господи, этому животному» — думаю, такой просьбы будет достаточно. Подавать же записки за животных в храме — кощунство.


Существует «Молитва на благословение стада»: «Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» (Полный сборник молитв, СПб., 1914).

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).

— Разрешается или нет пребывание животных в помещении православного храма?

— Храм создан для молитвы людей и пребывание животных там неуместно. Но, в каждом правиле есть и исключения. Например, есть животные, которые могут подселиться в помещение храма, при этом никакими запретами их выгнать не удастся. Я говорю о мышах. Для того, чтобы их вывести из храма нужно другое животное — кошка. Кошка — это, наверное, единственное животное, пребывание которого в храме вызывает наименьшие антипатии.


На этот вопрос разрешите привести цитату из высказывания Святейшего Патриарха Кирилла: «Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка — очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого «антисобачьего» богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными».

— На следующий вопрос, конечно, ответить однозначно сложно. Но все-таки, почему животные страдают в этом мире? Вследствие нашей греховности?

Вся правда о курах: они вовсе не глупые

На самом деле: эта самая распространенная в мире птица отличается умом и даже, возможно, способна реагировать на состояние своих собратьев, что ставит перед птицеводческой отраслью ряд вопросов, связанных с этикой.

Дело с курами обстоит несколько необычным образом.

На Земле насчитывается более 19 миллиардов кур, что делает их одним из самых распространенных видов позвоночных на нашей планете.

Автор фото, Klein & Hubert/naturepl.com

Много ли ума надо, чтобы клевать зерно?

Однако большинство людей редко видит их или не видит вовсе - по крайней мере, в живом виде.

Это приводит к возникновению довольно странных представлений о курах.

Согласно некоторым исследованиям, люди зачастую даже не причисляют их к обычным птицам.

Тем не менее это типичные представители отряда курообразных, к которому принадлежат такие виды птиц, как индейка, куропатка и фазан.

Кроме того, кур часто считают глупыми животными, психика которых не обладает сложными свойствами "высших" видов - например, обезьян или человекообразных приматов.

Подобное отношение, которому способствует типичное изображение кур в массовой культуре, возможно, помогает людям без особых переживаний употреблять в пищу яйца и мясо кур, выращенных на промышленных фермах.

Но на самом деле куры вовсе не глупые.

Они умеют считать, обладают некоторой степенью самосознания и даже манипулируют друг другом с помощью способов, которыми не пренебрег бы и Макиавелли.

В действительности у них настолько высокий интеллект, что даже короткое знакомство с этими птицами способно сломать укоренившиеся стереотипы.

До начала занятий студенты ответили на вопросы анкеты. Большинство из них признали, что имели мало дела с курами и воспринимают их как примитивных существ, неспособных чувствовать скуку, разочарование или радость.

Всего лишь двухчасового сеанса обучения было достаточно, чтобы студенты с большой долей вероятности признали, что куры могут ощущать все три эти эмоции.

"Куры намного умнее, чем я думал раньше", - написал один из студентов в комментариях к итоговой анкете.

Другой студент добавил: "Я никогда не подозревал, что куры довольно умные и учатся достаточно быстро".

Автор фото, Tony Heald/naturepl.com

Самец джунглевой курицы (Gallus gallus) - ближайшего дикого родственника домашней курицы

"Мы взяли две совершенно разные социальные группы и обнаружили у них одинаковые исходные взгляды и их одинаковое изменение", - поясняет она.

Теперь она намерена изучить, повлияет ли подобный опыт на изменение пищевых привычек людей - например, перейдут ли они на курятину, полученную при помощи более этичных, на их взгляд, способов.

"Этот документ - часть совместного проекта под названием "Некто" (Someone), организованного сетью ферм-убежищ для животных и центром "Киммела", - рассказывает Марино. - Задача проекта - информирование людей о видах животных промышленного разведения с точки зрения науки".

По словам Марино, научные данные ясно подтверждают, что куры вовсе не настолько бестолковы и глупы, как полагают многие люди.

Тема: Есть ли душа у животных и растений?

Вопрос, который меня давно интересует. Сразу скажу, что я придерживаюсь идеи, что есть, и именно наличие души отличает живое от неживого.

Однако, насколько я знаю, боьшинство христиан всех деноминаций это отрицают. Несколько раз читал диспуты христианских священников с представителями восточных религий, и христиане с пеной у рта доказывали, что душа есть только у человека, ибо только в человека, по Библии Бог вдунул её ("и стал человек душею живою"). Восточные же гуру обвиняли христианство в том, что "обездушивание" природы привело к потребительскому отношению к ней, к уничтожению её.

Однако на днях перелистывал работу св. Фомы Аквинского "О бессмертии души" и он однозначно пишет, что душа есть и у растений и у животных, просто она на разных уровнях развития. Я полностью согласен с Аквинатом. А каково ваше мнение? Ещё интересно, что происходит с душой других живых существ после смерти

"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

Вряд ли чем-то помогу Вам - я там не был и честно говоря - не очень и спешу.
Говорят, что туда дорога - с односторонним движением.

После того, как наконец-то закончилось недельное повальное пьянство и обжорство (как дома, так на работе и в кабаках), я задумался о том, сколько душ живых умервщлено, ради услады Толстого и его гостей. (ДР был)
Начиная от каких-то креветок и заканчивая молочными поросятами.

Вот неужели курица довольна тем, что мясная порода имеет сверхвысокую цель Господню - быть убитой, свареной и сожранной,
а несушки - рады от того, что несутся, а потом на мясо или в муку и питание другим.

Манны не хватило на всех у всемогущего? Зачем жрать друг друга начали и души губить?

Сейчас похоже, Вы, мой друг, повесили на стенку ещё одно ружье.

Ибо есть варианты
1. У куриц есть души - тогда все христиане должны митинговать за закрытие птицефабрик, но из этого ни фига не выйдет, потому как душа душой, а жрать охота. Отсюда мораль - молиться за спасение курячих душ. Что является идиотизмом.

2. У куриц нет душ - тогда резонно создать справочник, в который будут занесены обладатели (необладатели) души из мира животных. Но на это верующие тоже не пойдут, потому что над ними буду ржать даже бездушные курицы. Потому что это тоже идиотизм.

Остаётся один вариант - не задавать вопросов и верить.

Так и будет, к сожалению для многих, потому как мозги имеют свойство атрофироваться и усыхать.

1. У куриц есть души - тогда все христиане должны митинговать за закрытие птицефабрик, но из этого ни фига не выйдет, потому как душа душой, а жрать охота. Отсюда мораль - молиться за спасение курячих душ. Что является идиотизмом.

2. У куриц нет душ - тогда резонно создать справочник, в который будут занесены обладатели (необладатели) души из мира животных. Но на это верующие тоже не пойдут, потому что над ними буду ржать даже бездушные курицы. Потому что это тоже идиотизм.

"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

Так теперь христиане должны перед тем, как стрескать бутыльброд возголосить: "Заупо-покойную))))))) за преждевременно усопшего раба Божиего хряка Борьку".

Один бред может породить и гораздо больший.

А какая разница между мехами и жратвой? Трупами-то устелены и подиум и обеденный стол.

Немного беременных не бывает.

"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

Вот только не надо так жеманно.
Пошлость - это нечто иное. Это в теме про перенаселение Эдемского сада в "Вопросах". Вот там откровенная пошлятина))))))

А то что Вы увидели здесь - нарочитая грубость с элементами вульгаризьмы.

До некоторых (шепотом скажу - христиан) так лучше доходит.

"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
(Быт.1:20)
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
(Быт.1:24)
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:19)
Исходя из этого: душа животных - произведение воды и земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)
А исходя из этого: человек - ваяние Господа.

Вот поэтому, думаю, душа животных удовлетворяется земным, а душа человека задумывается о небесном.
Хотя, похоже, душа Толстого исключение; но исключения лишь подтверждают правила.

Однако на днях перелистывал работу св. Фомы Аквинского "О бессмертии души" и он однозначно пишет, что душа есть и у растений и у животных, просто она на разных уровнях развития. Я полностью согласен с Аквинатом. А каково ваше мнение?

Естественно человеческая душа должна иметь предварительно предыдущие ступеньки развития (в онтогенезе), она не возникает (Творец не фокусник), а вырастает из «детских» штанишек (душа растения, животного).
----
Ещё интересно, что происходит с душой других живых существ после смерти

В книгу "жизни" Отца занесены имена Сынов, т.е. личностей, а это значит - пока индивидуальная душа не исчерпает тернии своего развития, не доразовьется до личности, она будет невольным участником природного цикла (ее круговорота).
---
Почему мир такой огромный? Потому что он не отвергал ни одной песчинки.

По-моему, написано недвусмысленно - Творец (или написать по буквам?)
----
Фокус - это обман,

А я, что-то другое сказал?
----
а сотворение - это ЧУДО !

Согласно толковым словарям, чудо - явление непредвиденного события или случая, проистекающее из неизвестных законов. В нашем случае, что для Творца (Христа) будет естественно «вытекать» из Его божественной природы, то для неразвитого наивного сознания - чудо. А другой стороной «медали» (наивность) будет - т. зрения предвзятости, предубеждения (не наивность), и тогда то же событие (и тем же неразвитым сознанием) будет уже классифицироваться, как фокус (умелый обман).
----
« ..род лукавый, ищущий знамений и чудес».

Если душа человека это взрослая душа растения или животного, тогда остается вопрос откуда возникает душа растения или животного? Так что вопрос откуда берутся души эта теория не решает. Также не решается и вопрос куда девается душа после смерти.

Есть теория что все души происходят (не знаю точно как скаазть - излучаются, испаряются и т.п.) из Бога (Бог Отец) и в конце концов должны прийти обратно к Богу - слиться с Ним. Но не все возвращаются к Богу, некоторые продолжают путь из одного тела в другое (реинкарнация) по определенным законам (карма). Не хотят к Богу, так как им нравится наслаждаться этим миром (можно связать с понятием грех). За это они страдают - болезни, бедность, смерть, адские мучения и т.п. (дела сатаны). Выполняя определенные предписания как правильно жить (заповеди, закон, дхарма) можно воплотиться в лучшем мире (рай). Можно освободиться от кармы (умереть для греха) и слиться с Богом (христиане в Христе а Он в Них). Конечно это неточное изложение этой теории.

Это всё конечно относится к разделу религии мира икульты, но думаю Amicabile меня поймет, а админ, модераторы и Бог простят.

Правда есть вопрос - зачем надо сначала рождать души чтобы потом их погубить?

Как решается извечный вопрос о курице и яйце

Одним из фундаментальных вопросов, провоцирующих вокруг себя диалектические споры, является дилемма о том, что появилось первым курица или яйцо. В данном случае загадка базируется на том, что послужило краеугольным камнем развития: зародыш или взрослая особь. "Рамблер" в поисках решения на данный вопрос ссылается на различные источники.

Вот, что сказано насчет этого в Библии:

"И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. " - говорится в первой главе Книги Бытия.

Впрочем, здесь есть и своеобразный логический подвох: все же пресмыкающихся Бог, согласно библейским сказаниям, создал первыми, а это значит, что яйцекладущие рептилии уже могли размножаться до появления птиц. Хотя, если говорить о конкретно курином яйце, то отсылка к Библии может быть актуальна.

Что же касается происхождения данного парадокса, то первым задался вопросом о курице и яйце древнегреческий философ Аристотель, после которого дилемму обсуждали другие мыслители Древней Греции. Так, именно Плутарх сформулировал вопрос в привычном для нас варианте.

Вопрос "яйцо или курица" заинтересовал и Дарвина, который ответил однозначно - первое, поскольку яйцо является самой большой клеткой, а мир, согласно концепции легендарного натуралиста, возник из мельчайших "самооживившихся" простейших единиц строения организма.

Возвращаясь к философам, многие мыслители взывали к сути парадокса, то есть к определениям "курицы" и "куриного яйца". Загвоздка состояла в том, что мутации, произошедшие в процессе эволюции нельзя с точностью интерпретировать как зарождение конкретно нового организма, поэтому мы не можем подойти к решению вопроса о возникновении птицы.

Элегантное решение предложил в XIX веке британский философ Спенсер, высказав мысль о том, что "курица - лишь способ, которым одно яйцо производит другое яйцо".

Биологи же в данном вопросе придерживаются позиции первопричинности яйца, поскольку мутация в новый биологический вид могла произойти только на стадии эмбриона, поскольку в процессе жизни живого организма генетический материал остается неизменным. То есть курица могла вылупиться только из яйца, которое снесла ее птица-предок, что доказывает решение задачи эволюционным путем.

Сколько тушек курицы в год съедает среднестатистический россиянин

Сколько тушек курицы в год съедает среднестатистический россиянин - фото

А в каких странах мира люди потребляют больше всех куриного мяса, вы знаете?

Главный аналитик Группы «Черкизово» Андрей Дальнов рассказал об особенностях и структуре потребления мяса в России.

Среднестатистический россиянин в течение года съедает 33 кг курятины или примерно 20 тушек курицы в год.

Этот вид мяса остается самым популярным в России: на него приходится почти половина (44%) от общего объема потребления мяса и продуктов мясопереработки на человека в год – 75 кг.

Остальная часть «мясной корзины» состоит преимущественно из свинины и говядины. За год средний россиянин съедает половину свиной полутуши (25 кг) и небольшой кусок говяжьей туши (14 кг). Совсем немного в рационе россиян занимает индейка (2 кг в год) и баранина.

«Наверное, 20 тушек курицы в год не особо впечатляют, но интересно, что всего полвека назад, до распространения промышленного производства бройлеров, курятина в городах употреблялась крайне мало – она была слишком дорогой», - рассказывает Андрей Дальнов.

В начале прошлого столетия и вплоть до 90-х годов в структуре потребления в России преобладало красное мясо. До появления промышленного птицеводства куриную грудку в рецептах даже предлагали заменить говядиной – для удешевления стоимости блюда. С развитием отечественного птицеводства себестоимость курицы стала снижаться. Ее популярность сегодня обусловлена, в первую очередь, более низкой ценой по сравнению с другими видами мясной продукции.

Интересно, что изменение структуры потребления мяса опосредованно повлияло и на объем потребления.

Несмотря на то, что в СССР статистически цифра была примерно такой же – 75 кг на человека в год – сегодня в России мяса съедают больше, отмечает Андрей Дальнов. «Дело в том, что, когда говорят о мясе, используют несколько единиц измерения (соответствующие разным этапам переработки и реализации): живой вес, убойный вес и продуктовый вес (или «розничный» retail weight). Названная выше цифра (75 кг) - это убойный вес: полутуша для свинины, четверть туши для говядины и выпотрошенная тушка без головы и ног для курицы. Но понятно, что корова или курица трансформируются в «полочный» продукт по-разному. В том числе потому, что кости у птицы гораздо легче, чем у млекопитающих», - поясняет эксперт.

Учитывая данный фактор, можно сделать вывод, что современные россияне увеличили объем потребления мяса, однако актуальный и важный вопрос – «Достаточно ли мяса мы едим?» - остается открытым.

Если сравнивать Россию с другими странами, становится видно, что нам есть куда расти. Методика подсчета у организаций, занимающихся международной статистикой, отличается от российской, поэтому абсолютные цифры будут другими.

По данным продовольственной организации ООН, лидерами по потреблению мяса являются страны Нового света - Аргентина, Австралия, США. Там потребляется примерно 90-100 кг на душу населения. Россия по этой методике подсчета потребляет 65 кг.

Интересно отметить, что все три страны заметно опережают Россию по продолжительности жизни. Наибольший разрыв между Россией и Австралией: 72 и 82 года соответственно.

Международные сравнения однозначно показывают, что российский рынок обладает значительным потенциалом роста. И, скорее всего, рост потребления мяса будет сопровождаться ростом продолжительности жизни, в том числе потому, что не во всех российских регионах потребление животного белка находится на оптимальном уровне, отмечает Андрей Дальнов.

«Пока ограничимся утверждением, что мяса мы едим много, но до физической точки насыщения российскому рынку еще очень далеко, - подчеркивает эксперт «Черкизово».

Россия ежегодно потребляет около 11 миллионов тонн мяса в убойном весе в год. В этот показатель входят все виды мяса, полуфабрикаты и готовые мясные изделия. По официальным данным, российские производители в настоящее время закрывают потребности в мясе птицы и свинине на 96%, по говядине – примерно на 85%.

(Источник: пресс-служба ПАО «Группа Черкизово»).

Поиск ответа

Да, пару курица – кура нередко приводят как пример одного из наиболее известных различий речи москвичей и петербуржцев (наряду с бордюром / поребриком и шаурмой / шавермой ). Тем не менее литературной норме (кодифицированной словарями) соответствует только курица. Употребление кура в единственном числе возникло, по всей вероятности, из-за формы множественного числа: в именительном падеже мн. числа нормативно только куры (не курицы ). Носитель языка может заключить: если во мн. числе – куры , то в ед. числе – кура .

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: курица гриль, куры гриль .

Ответ справочной службы русского языка

Слова кура в русском литературном языке не существует. Есть существительное курица, представленное 12 словоформами. Словоформы единственного числа образованы от основы куриц-: курица, (нет) курицы, курицу и т. д. Словоформы множественного числа образованы от основы кур-: куры , кур, курам и т. д.

Ответ справочной службы русского языка

Форма мн. ч. существительного курица - куры .

Ответ справочной службы русского языка

Между частями оборота ешь / пей / бери. не хочу может ставиться тире, но чаще оно стоит перед оборотом, а не внутри его. Например: Звери, забыв вековечные страхи, // С твердою верой, что все по плечу, // Ш куры рванув на груди как рубахи, // Падают навзничь – бери не хочу! (В. Высоцкий, Заповедник).

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать через дефис: мясо-яичный, мясо-молочный.

Ответ справочной службы русского языка

Интересный вопрос. Согласно толковым словарям русского языка, слово стая означает 'группа животных одного вида, держащихся вместе'. Таким образом, словарное толкование допускает возможность сочетания стая кур (хотя и возникает вопрос, можно ли говорить, что куры «держатся вместе», ведь их совместное проживание в курятнике вызвано не желанием самих кур, а волей человека). Теоретически возможно и сочетание стадо кур (стадо – группа животных одного вида, а также пасущийся вместе скот). Однако в живой речи сочетания стая кур, стадо кур вряд ли употребимы, достаточно – просто: куры .

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: курица (ед. число), куры (мн. число).

Ответ справочной службы русского языка

Слово гриль выступает здесь в качестве неизменяемого определения, следующего за существительным. Сочетания с такими определениями пишутся раздельно, ср.: юбка клеш, масса нетто, вагон люкс, цвет электрик и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Да, мужская фамилия Проскура склоняется: Прос куры , Проскуре и т. д.

Кто появился раньше — курица или яйцо?

Кто появился раньше — курица или яйцо? Рисунок © Е.В.

Как ни странно, на этот знаменитый вопрос можно дать однозначный ответ — раньше появилось яйцо. Только это яйцо было совсем не куриное. Или, может быть, не совсем куриное.

Но сначала, чтобы ответ был понятнее, нужно разобраться в том, что же такое курица и что такое куриное яйцо. Казалось бы, что тут объяснять? Все это и так знают: яйца мама покупает в магазине, а курицу все дети видели на картинке или в зоопарке (а кое-кто и на воле, в деревне). Однако на самом деле вещи часто совсем не похожи на то, чем они кажутся, если на них просто посмотреть.

Рис. 2. Нужно внимательно присмотреться к яйцу, чтобы узнать, кто из него вылупится

Рис. 2. Нужно внимательно присмотреться к яйцу, чтобы узнать, кто из него вылупится. Фото с сайта stuff.co.nz

С яйцом тут надо быть особенно осторожным. Смотришь на него — вроде бы куриное. И вдруг — хлоп! А из него вылупляется крокодил (рис. 2). Тут может получиться опасная путаница, как в повести Булгакова «Роковые яйца» (по мне так это роман по всем главным диагностическим признакам, но тут литературоведам виднее).

А всё потому, что все яйца более-менее похожи. Не обязательно внешне: по внешнему виду можно спутать куриное яйцо с крокодильим, но никто, конечно, не спутает икринку лягушки или рыбы с куриным яйцом. Но по сути это одно и то же — оплодотворенные яйцеклетки.

Яйцеклетки по устройству в принципе похожи на обычные клетки. У них тоже есть ядро, цитоплазма и внешняя мембрана. Поверх нее почти всегда есть еще тонкая оболочка из белков. Но куриное яйцо гораздо крупнее обычной яйцеклетки и сложнее устроено. Диаметр обычной клетки — одна сотая или одна пятидесятая миллиметра. Диаметр яйцеклетки человека — около одной двадцатой миллиметра. Яйцеклетка лягушки — икринка — без оболочки имеет диаметр около одного миллиметра. Яйцеклетка курицы — это желток яйца. Ядра в ней не видно, потому что оно маленькое и прозрачное. А всё остальное, белок и скорлупа, — это сложно устроенные оболочки (рис. 3). Ими курица одевает свою яйцеклетку, чтобы защитить будущего цыпленка от высыхания, болезнетворных бактерий и прочих невзгод.

Кажется, некоторые люди до сих пор думают, что желток — это ядро яйцеклетки, белок — цитоплазма, а скорлупа — оболочка. Я как-то раз, лет пятнадцать назад, был свидетелем того, как это объяснял на уроке учитель биологии. В данном случае учитель был неправ! (Даже отчасти понятно, откуда ветер дует: геологи и географы злоупотребляют сравнением яйца с Землей: желток — ядро, белок — мантия, а скорлупа — земная кора.)

Рис. 3. Желток куриного яйца — это гигантская яйцеклетка

Рис. 3. Желток куриного яйца — это гигантская яйцеклетка. Зародышевый диск — ранний зародыш; в этой же области раньше находилось ядро

Как в ядре любой клетки, в ядре яйцеклетки содержится наследственная информация. Она записана на особых очень длинных молекулах (они называются ДНК). Что такое наследственная информация, в первом приближении можно объяснить даже тому, кто ничего не знает о молекулах. Это информация про то, как сделать из яйца курицу или человека. Информация записана буквами в одну строчку. Длина этой записи у курицы — примерно два с половиной миллиарда букв. Разных букв у всех организмов всего четыре. И из них составляются слова только из трех букв. Из таких слов состоят фразы (они называются гены). Фразы довольно длинные. В них может быть и сто слов, и тысяча. Каждая фраза, если клетка её прочтет, превращается в белок — сложную молекулу-машинку.

Именно белки сокращают наши мышцы, переносят кислород от легких, укрепляют кости и хрящи, делают для нас всякие другие вещества. И от состава белков зависит цвет наших волос и глаз, форма носа и ушей, а во многом даже черты характера и интеллект. И вообще все наши признаки, в том числе и видовые различия между курицей, крокодилом и человеком.

На самом деле «строчка» в клетках курицы порезана на 78 отрезков. Эти отрезки называются хромосомы. Клетка умеет копировать информацию — изготавливать второй экземпляр каждой хромосомы. Потом каждый отрезок очень плотно наматывается на особые катушки из белков — чтобы их легче было делить. А после этого ядро и сама клетка могут поделиться пополам.

У курицы или человека тело состоит из сотен миллиардов клеток, и все они происходят от яйцеклетки. Причем куриные клетки очень похожи на человеческие. Глядя на курицу и человека, догадаться об этом непросто! И в ядре каждой клетки у курицы и человека есть информация о целом организме.

Кажется, что сто миллиардов клеток — это очень много. Но на самом деле яйцеклетка и ее потомки могут делиться быстро — допустим, раз в час. Тогда через десять часов клеток будет уже примерно 1000 (2×2×2×2×2×2×2×2×2×2 = 1024). Через двадцать часов — миллион. Через тридцать — миллиард. Еще 5–6 часов — и нужное число достигнуто! Так что клеткам особенно можно и не спешить. Ведь на самом деле цыпленок развивается за 21 день.

Правда, если взять одну клетку курицы с ядром и посадить в питательную среду, то целую курицу таким способом не получишь (хотя с растениями этот номер проходит). Обычно клетки животных помнят, «кем они работали» в целом организме (см. Как клетки понимают, что одни должны стать волосами, другие костями, третьи мозгами и т. п.? И из какого центра им подаются команды?) и сохраняют свои свойства при размножении вне организма. Чтобы получить из обычной клетки целое животное, нужно извлечь из нее ядро и поместить его внутрь яйцеклетки (а ядро яйцеклетки убрать или разрушить). Тогда можно получить целый организм.

С курами и крокодилами этого не делают — с их яйцеклетками трудно работать. А вот с лягушками, мышами и многими другими млекопитающими уже научились.

Значит, в цитоплазме яйцеклетки есть какие-то важные вещества, которые помогают так прочитать наследственную информацию, чтобы получить целый организм. Кроме того, две копии информации в яйцеклетках не совсем обычные. Одна копия в виде набора из 39 хромосом, то есть из 39 молекул ДНК, — от курицы. Вторую копию (тоже в виде набора из 39 хромосом) дает петух. Сперматозоид петуха сливается с яйцеклеткой, пока у нее еще нет скорлупы. Потом курица одевает яйцеклетку дополнительными оболочками, откладывает яйцо и начинает его насиживать. Ядро яйцеклетки удваивает все 78 хромосом, и по 78 хромосом попадает в каждую дочернюю клетку.

Яйцеклетки есть практически у всех животных и растений. А как обстоит дело у других организмов — одноклеточных? Одноклеточные организмы, такие как амёба, внешне очень сильно отличаются от людей и куриц. Но способ записи информации и деления клеток у них почти одинаковые. Информация о строении клетки амёбы содержится в единственном ядре. При размножении сначала делится ядро, а потом клетка, и получаются две новые амёбы. А яйцеклеток и сперматозоидов у амёбы нет.

Но у многих одноклеточных организмов тоже есть яйцеклетки. «Яйца» эти внешне не очень похожи на куриные. И ведут они себя по-другому. После слияния со сперматозоидом они быстро делятся несколько раз, а потом образовавшиеся клетки разбегаются по своим делам. Так ведут себя, например, яйца одноклеточной зеленой водоросли-хламидомонады (рис. 4).

Рис. 4. Из яйца хламидомонады (8) выходит несколько клеток со жгутиками

Рис. 4. Из яйца хламидомонады (8) выходит несколько клеток со жгутиками

Когда-то на Земле жили только одноклеточные организмы. Значит, от каких-то из них произошли многоклеточные животные. Ученые точно не знают, где и когда жили одноклеточные, которые стали нашими предками. Вероятно, жили они на мелководье морей, а предполагаемые сроки — примерно от миллиарда до 700 миллионов лет назад. Но что удивительно — некоторые гены в их яйцах уже были почти точно такие же, как у курицы. Это известно наверняка, потому что такие гены вообще почти одинаковые у всех организмов из клеток с ядром. (Подумайте сами, за что такие гены могут отвечать.) Таким образом, «прото-прото-куриные» яйца существовали за миллиард лет до куриц.

А потом у какого-то нашего далекого предка клетки со жгутиками, образующиеся при делении яйца, перестали разбегаться. Они оставались склеенными. Можно сказать, что это был первый «цыпленок» — будущее животное. Что предположительно происходило дальше — желающие родители могут почитать вот в этой научной статье. Постепенно в таких яйцах менялись гены — какие-то терялись, какие-то удваивались, некоторые новые появлялись (как это происходит, мы разберем в другой раз). Из таких яиц выходили существа, всё больше похожие на куриц. Из яиц (икринок) начали выходить рыбы. Потом, примерно 400 миллионов лет назад, некоторые рыбы научились дышать воздухом и ходить по дну на коротких лапах. А немножко позже некоторые из них начали выползать на сушу. Постепенно они превратились в земноводных, похожих на тритонов. Яйца (икринки) они еще очень долго откладывали в воде. Наконец появились пресмыкающиеся. Они «научились» одевать яйца скорлупой и откладывать их на суше (к ним относятся и крокодилы — кстати, наиболее близкие родственники птиц из числа современных рептилий).

У пресмыкающихся так устроены ноги, что им трудно долго бегать. А уметь быстро и долго бежать бывает, конечно, очень полезно. И нашлись такие пресмыкающиеся, которые «научились» это делать. Но для этого им пришлось встать на задние лапы. Так появились динозавры.

Тут уже до птиц было совсем недалеко. Все динозавры откладывали яйца, и некоторые их насиживали. Некоторые из динозавров, видимо, вообще были очень умными, могли опекать и воспитывать своих «цыплят». Они были почти такие же умные, как куры (а куры — вопреки распространенному о них мнению — очень умные и хитрые птицы). И наконец, у некоторых таких динозавров чуть-чуть поменялись гены, и чешуя на их теле постепенно превратилась в перья. А сами динозавры (точнее, некоторые из них) вовсе не вымерли — они превратились в птиц.

Таким образом, первое настоящее яйцо животных появилось, вероятно, больше 700 миллионов лет назад, а может, и больше миллиарда. Первые яйца динозавров, уже очень похожие на куриные, появились около 225 миллионов лет назад. А первые куры — более-менее близкие родственники современных кур — появились всего 90 миллионов лет назад. Вот насколько яйцо старше! А то, что первые яйца были не куриные, — так про это в вопросе и не спрашивается.

Читайте также: